Поломка клапанов

В зависимости от типа двигателя количество установленных в нем клапанов может колебаться от 8 до 32. Все они работают в слаженном режиме. Порыв ремня ГРМ или растяжение цепи приводит к тому, что клапана самопроизвольно опускаются вниз. При этом поршни продолжают свою работу в обычном режиме. Происходит столкновение деталей. Клапана не выдерживают ударной нагрузки, гнуться или ломаются.

Поломка клапанов

Это сопровождается остановкой двигателя. До выяснения причин заводить его не рекомендуется. Обломки деталей окончательно выведут из строя силовой агрегат, который будет нуждаться в капитальном ремонте.

Причины изгиба клапанов

Изгиб клапанов происходит в результате порыва ремня ГРМ или растяжения цепи. Причины носят следующий характер:

  • 1. Ремень ГРМ выработал свой строк службы. Если он не менялся в течение пробега автомобиля 120 тыс. км, то его качество уже не будет соответствовать нормам. Рекомендуется после 50 тыс. км проводить необходимый осмотр элемента.
  • 2. Установка некачественного ремня ГРМ. Если он был изготовлен организацией, не имеющей лицензию, то риск его порыва существует уже после 7 тыс. км пробега автомобиля.
  • 3. Заклинивание помпы, которая входит в систему газораспределения. В случае ее остановки происходит трение металла о ремень. В результате чего он рвется.
  • 4. Поломка распределительного вала. Может произойти только в том случае, когда автомобиль прошел более 150 тыс. км. В результате износа деталь заклинивает, и ремень рвется.
  • 5. Износ роликов, по которым движется ремень. Со временем на них формируется выработка, что приводит к остановке деталей. Как следствие рвется ГРМ.
  • 6. Растягивание цепи. Это возможно из-за применения некачественного металла или естественного износа. В результате происходит проскальзывание зубьев, что приводит к поломке клапанов.

Как узнать загнуло клапана или нет

Как узнать загнуло клапана или нет

Если после разрыва ремня ГРМ существует предположение на изгиб клапанов или их поломку, то проверяется это следующим образом:

  • 1. Проводится новая установка ремня.
  • 2. Начинается медленное проворачивание коленчатого вала. В этот момент существующая неисправность проявляет себя. В случае свободного вращения — двигатель в порядке. При погнутых клапанах движение будет затруднено.

В этой проверке бывают исключения, поэтому на последнем этапе необходима подстраховка. Иногда и при согнутых клапанах двигатель проворачивается свободно. Дополнительно проверяется наличие компрессии. Ее отсутствие указывает на наличие проблемы.

АвтоСервис Самообслуживания

гараж на час Найти на карте

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля