Почему скрипят тормозные колодки?
Скрип тормозных колодок – это такая проблема, с которой время от времени приходится столкнуться практически любому автолюбителю. В результате этого может несколько увеличиться тормозной путь автомобиля, но самое главное – это постоянные неприятные слуховые ощущения. В такую ситуацию может попасть любой: и обладатель только-только сошедшей с конвейера иномарки, и владелец имеющей солидный пробег отечественной «ласточки». Причины возникновения скрипа колодок бывают самые разнообразные, и потому совсем необязательно сразу же обращаться в сервисный центр для проведения диагностики тормозной системы и последующей замены колодок. Элементарное знание этих самых причин позволяет самостоятельно устранить создавшуюся проблему, сэкономив при этом кругленькую сумму.
Огромное влияние на функциональные возможности колодок оказывает тот материал, из которого они изготовлены. Если слышен скрип, то можно предположить, что накладки были изготовлены из некачественного материала. В таком случае лучше в кратчайшие сроки произвести замену на качественный фирменный аналог. Но даже изготовленные на совесть колодки могут издавать противный скрип. Причина тому — физическая несовместимость материала колодок с материалом тормозных дисков. Дело в том, что в состав выпускаемой продукции фирма-производитель может добавлять самые различные вещества, которые отрицательным образом влияют на взаимодействие колодок с тормозными дисками. Еще совсем недавно дефицит запчастей для иномарок на российском рынке вынуждал автолюбителей устанавливать на свои транспортные средства отечественные колодки. В связи с этим эффективность торможения существенно снижалась, а тормозная система выходила из строя меньше, чем через месяц.
Скрип тормозов может возникнуть и после установки новых качественных колодок. В течение одного-двух дней они проходят так называемый процесс приработки. Причиной неприятного звука является специальный слой примесей, нанесенный на поверхность колодок. С целью его удаления нужно просто разогнать транспортное средство до приличной скорости (90 – 100 км/ч), а затем резко затормозить. Такую несложную, но полезную операцию следует произвести несколько раз подряд. В результате этого поверхность тормозных колодок разогреется до определенной температуры, и слой вызывающих неприятный звук примесей выгорит. Если же неприятный звук после определенного пробега сохраняется, то тогда необходимо произвести замену колодок. Также скрип может вызвать скопившаяся влага или загрязнение, попавшее в тормозную систему. В этом случае можно подождать несколько дней или произвести механическую чистку колодок. Неприятный звук должен исчезнуть. Еще одной причиной скрипа могут стать низкие отрицательные температуры.
Немаловажное значение имеет наличие на запчасти индикатора износа, представляющего собой металлическую пластину. Неприятный скрип, визг возникает в момент, когда данная пластина соприкасается с тормозным диском. Это происходит в том случае, если индикатор износа некачественно закреплен на колодках или если накладки стоят уже длительное время и сильно износились. Такая ситуация требует немедленной замены деталей тормозной системы.
Многое определяет и стиль вождения, которого придерживается автолюбитель. При агрессивном стиле вождения, подразумевающем частые разгоны до больших скоростей и последующие резкие торможения, колодки подвергаются более быстрому износу.
Скрип колодок не таит в себе большой угрозы, но всегда вызывает неприятные ощущения и чувство постоянного дискомфорта у автолюбителя при управлении транспортным средством. Для устранения возникших проблем можно произвести разборку системы, удалить скопившуюся избыточную влагу и загрязнение, извлечь попавшие инородные предметы, выполнить необходимую чистку и проверить функциональное состояние деталей тормозной системы. Важно помнить то, что причин неприятного скрипа тормозных колодок существует величайшее множество, и зачастую устранить их можно своими собственными силами.