Какой аккумулятор выбрать для автомобиля?

Если вы хотите быть уверены, что сможете запустить двигатель вашего автомобиля независимо от погоды, вам необходимо поддерживать аккумулятор в хорошем рабочем состоянии. Средняя продолжительность жизни от пяти до семи (5–7) лет. Желательно произвести замену АКБ в конце этого периода. Читайте дальше, чтобы узнать, какие типы аккумуляторов сегодня наиболее востребованы и эффективны. Также мы расскажем о том, что нужно учитывать при выборе автомобильного аккумулятора.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля?

Типы автомобильных аккумуляторных батарей

МОКРЫЙ

МОКРЫЙ аккумулятор

Их электроды состоят из пластин, покрытых губчатым свинцом или диоксидом свинца. В качестве электролита используется раствор серной кислоты. Такие батареи являются наиболее распространенными, недорогими в сравнении с другими типами, менее чувствительны к перезаряду и колебаниям напряжения в сети автомобиля. Но глубокий разряд для этих аккумуляторов очень опасен: вызывает сульфатацию пластин. Регулярная недозарядка, которая случается во время поездок на короткие расстояния в холодное время года, также не рекомендуется. Электролит может замерзнуть при низких температурах. Более того, он испаряется. Вот почему, если ваша батарея не помечена как необслуживаемая, вам необходимо контролировать плотность электролита в ней и время от времени разбавлять ее дистиллированной водой.

Enhanced Flooded Battery (EFB)

Enhanced Flooded Battery (EFB)

От обычных свинцово-кислотных аккумуляторов они отличаются конфигурацией пластин — на их положительных сторонах нанесен специальный сетчатый материал. Он предотвращает разрушение свинцовой губки и сульфатирование пластин, тем самым увеличивая срок службы батареи. Эти батареи обладают более высокой производительностью, быстрее заряжаются и могут восстанавливать до 100% первоначальной емкости после глубокой разрядки. У них также более высокие усилители холодного пуска. Они немного дороже стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов, но более эффективны и служат дольше. Они сохраняют работоспособность при температурах до −50 ° С. Но такие источники питания несовместимы с автомобилями с системой рекуперативного торможения.

AGM (Absorbent Glass Mat)

AGM (Absorbent Glass Mat)

Их ключевое отличие от стандартных — это слой стекловолокна, впитывающий жидкий электролит. Такие аккумуляторы заряжаются в 2–3 раза быстрее обычных. Несмотря на те же размеры, что и у других типов, их вместимость значительно выше. Они также более устойчивы к вибрациям. К их недостаткам можно отнести более высокую цену. Для этого типа аккумуляторов опасна чрезмерная зарядка, так же как и хранение в полностью разряженном состоянии.

Гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор

Как и перечисленные выше, они относятся к свинцово-кислотному типу, но электролит в них был неподвижен и загустеван добавлением диоксида кремния. Это увеличивает продолжительность жизни батареи, иногда она может достигать 10 лет. Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду: выдерживают до 400 циклов, а стандартные аккумуляторы с мокрым аккумулятором — только от 20 до 30. Кроме того, они имеют высокий пусковой ток, в 2–2,5 раза превышающий обычный. Благодаря этому можно без труда запустить двигатель даже самой холодной зимой. Также такие аккумуляторы заряжаются быстрее, что помогает избежать проблем, вызванных частыми поездками на короткие расстояния. У них очень малая скорость саморазряда, но они дороги. При их использовании очень важно следить за состоянием электрооборудования, особенно регулятора напряжения генератора.

4 параметра, которые стоит учитывать при выборе аккумулятора

ВМЕСТИМОСТЬ

Измеряется в ампер-часах. Этот параметр показывает ток, который батарея может обеспечить в течение 20 часов разряда с напряжением выше 10,8 В. Например, аккумулятор на 72 Ач имеет достаточную емкость, чтобы обеспечить ток 3,6 А в течение 20 часов. Чем мощнее автомобиль, тем большей емкости он требует.

ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА (CCA)

Это значение измеряется в амперах. Он показывает максимальный ток, который аккумулятор может подавать в первые секунды для запуска двигателя при –18 ° C. Это значение определяет, достаточно ли заряда аккумулятора для запуска двигателя зимой. Для легковых автомобилей этот параметр должен быть более 255 А для бензиновых двигателей и более 300 А — для дизельных.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Они должны соответствовать размерам стандартного оборудования. В противном случае вы можете столкнуться с трудностями при установке аккумулятора. Например, аккумуляторы для американских автомобилей имеют клеммы сбоку, в отличие от аккумуляторов для европейских автомобилей с клеммами сверху. К тому же у них есть внутренняя резьба.

ПОЛЯРНОСТЬ

Он может быть нормальным или обратным. В первом случае положительный полюс находится слева, во втором — справа. Нормальная полярность обычно обозначается знаком 1 или L, обратная — 0 или R. Полярность новой батареи должна быть такой же, как и у старой, иначе кабель для подключения будет иметь недостаточную длину.

Стабильная работа электронного оборудования и возможность запуска двигателя напрямую зависят от состояния автомобильного аккумулятора. Поэтому очень важно выбрать товар, соответствующий характеристикам автомобиля. Информацию о параметрах штатно установленного аккумулятора можно найти на его корпусе или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Советуем не изменять параметры выбранного вами оборудования: это может быть опасно.

АвтоСервис Самообслуживания

гараж на час Найти на карте

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля