Новая реформа страхования ОСАГО
В 2019 году вступили в силу законодательные изменения системы автострахования. Новая реформа страхования ОСАГО затронула порядок расчёта стоимости страховки, расширила диапазон тарифной базы, ввела новые критерии определения возрастных и квалификационных коэффициентов, а также увеличила значимость фактора безаварийной езды. Стоимость страхового документа возросла для большинства водителей и транспортных средств, но изменение цены имеет дифференцированный характер: для молодых неопытных автовладельцев расходы увеличились в большей степени, по сравнению с затратами людей старшего возраста, имеющих большой водительский стаж.
Новая реформа страхования ОСАГО: расширение тарифной вилки
Основным элементом формулы расчёта цены страховки является тариф базы. Максимальная сумма диапазона базовых цен незначительно уменьшилась только для мототехники и легковых автомобилей, находящихся в собственности юрлиц (в том числе ТС с прицепом). Во всех остальных случаях верхняя граница возросла от 824 руб. (частный легковой транспорт), до 1774 руб. (микроавтобусы для пассажироперевозок менее 16 мест). Верхняя тарифная граница — определяющий фактор увеличения расходов на приобретение полиса. Новая реформа страхования ОСАГО привела не только к увеличению расходов владельцев авто, но и к усилению ответственности страхователей:
- Отмена штрафных санкций за нарушение сроков подачи извещений в страховые компании о происшествиях, оформленных по европротоколу, увеличение максимальной суммы до 400 000 руб.
- Исключения прав предъявлять регрессные требования при возникновении аварии по вине пешехода.
- Штрафы СК за навязывание агентами дополнительных услуг.
- Сокращение возможностей нарушать правила возмещения, предоставляемого в форме ремонта.
Новая реформа страхования ОСАГО: влияние водительского поведения, квалификации и возраста на конечную стоимость автогражданки
Главная причина, по которой проводится новая реформа страхования ОСАГО, — необходимость включения дополнительных факторов риска в расчет стоимости полиса. К числу значимых критериев относится индивидуальное поведение покупателя полиса на дороге, водительский возраст и стаж. При определении поправочных значений по стажу и возрасту вводятся новые градации — 7 возрастных групп и 8 сроков, определяющих квалификацию. Максимальная наценка для молодых водителей составляет 87%. Для пожилых и опытных участников дорожного движения скидка не превышает 7%. За безаварийность при эксплуатации ТС можно получить бонус до 50%. Расчет текущего коэффициента проводится для всех приобретателей и владельцев автогражданки ежегодно 1 апреля. К числу значимых нововведений, которые принесла новая реформа страхования ОСАГО, относится обязанность всех агентов предоставлять клиентам возможность оформления электронных договоров. Страховку можно оформлять через интернет, информация о срок её действия должна находиться в электронной базе данных в общем доступе. Предъявлять документ по требованию сотрудников ГИБДД можно в виде распечатки электронной копии!